5 принципов создания информационного продукта: от аналитики до UI
Часто аналитики и разработчики сталкиваются с разработкой дашбордов. Аналитики также презентуют исследования, делают выгрузки и графики. Всё это — дата-продукт. Как делать всё это стабильно качественно и на что обращать внимание? В этой статье это и затронем.
Для меня дата-продукт — превратить данные в ценность. Аналитики это делают в исследованиях, дашбордах, рассылках и экспериментах.
Если мы говорим про аналитическую работу в парадигме продуктового мышления, то важно учитывать 2 ключевых момента:
- Пользователь на первом месте. Мы решаем его проблему и делаем это удобно и эффективно для него.
- Работаем итеративно. Подстраиваемся под реальность, учитываем обратную связь от пользователей, дорабатываем решение.
Получается, что принципы должны помочь в продуктовой разработке аналитикам. Они направлены на следующие этапы:
- Как понять, что мы решаем нужную и важную проблему?
Если ошибаемся в понимании этого, то вся дальнейшая работа бессмысленна. - Как решить проблему эффективно? Выгрузить заказчику таблицу из сотен тысяч строк и десятков столбцов — тоже решит проблему, но будет ли это эффективно? Вряд ли.
- Как подготовить почву под будущие изменения?
Так, чтобы каждый раз полностью не пересобирать наше решение. Потому что изменения возникают регулярно в: продукте, требованиях заказчика, инструментах и т.д.
У нас в команде недавно появился 30 страничный гайд, идя по которому сверху вниз можно получить качественный инструмент, отвечающий принципам выше.
Чтобы не писать мега-лонгрид, я буду кусочками подавать информацию и раскрывать каждую из составляющих в следующих постах.
В этом посмотрим на оглавление этого гайда и приоткроем завесу тайны.
Принципы
Это то, что стоит обязательно держать в фокусе внимания, чтобы делать качественные, системные и полезные для бизнеса задачи.
1. Поймите проблему, а не делайте «просто дашборд» (решение задачи)
Это начальный этап любой задачи.
Цель: погрузиться в контекст, получить понимание системы, синхронизироваться с заказачками
Вызов: заказчики могут сами не видеть весь процесс и проблему, поэтому придётся делать это вместе с ними
Если получилось: системное решение, которое покрывает процесс и архитектура которого легко адаптируется к изменениям
2. Создайте логичную историю на основе данных (макро-визуал)
Происходит преобразование знаний, не данных в БД
Цель: создать логичную историю по блокам информации на основе фактов из п.1
Вызов: при сложных продуктах и процессах можно запутаться во взаимосвязях и потерять логику
Если получилось: полнота информации, ясность, логичность и эффективность восприятия
3. Продумайте UX для взаимодействия с данными
Продумываем то, какой опыт получит пользователь нашего продукта и каким именно способом он будет взаимодействовать с нашей историей.
Цель: помочь пользователю удобно взаимодействовать с данными
Вызов: понять, как пользователь будет взаимодействовать с данными
Если получилось: историю потребляют, а не отваливаются не дойдя до конца, минимизируется количество лишних действий, повышается КПД продукта
4. Выберите подходящие графики, которые не искажают информацию
Это классический этап, которому обучают на всех курсах по визуализации данных и статьях про BI. У нас это четвёртый этап из пяти.
Цель: минимизировать искажение восприятия данных
Вызов: визуализировать данные с множеством точек и измерений
Если получилось: увеличивается КПД получения каждой единицы информации в нашем продукте
5. Задайте единый стиль и повысьте доверие (UI)
Это важный пункт, который является важным критерием для первого впечатления и доверия к вашей работе.
Цель: улучшить восприятие инструмента, задать единый стиль
Вызов: учесть большое количество мелочей
Итог: вау-эффект от инструмента и довольный внутренний перфекционист
Забавная закономерность
Для полезности дата-продукта важнее ранние пункты из списка.
Для удовлетворённости заказчиков важнее поздние пункты из списка.
Поэтому будьте ответственны, не забывайте про удовольствие от работы с вашим инструментом, но и не ставьте удобство на первое место, упуская важность и смыслы.
—————————————
Что думаете про принципы? Понятно ли я написал? Подписаны ли на Telegram?
https://t.me/think_visualize